Тренинг «Связанные одной целью»

Тема: «Связанные одной целью»

Форма проведения: тренинг

Цель: Развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива, и повышение самооценки педагогов.

Оборудование: ручки, бланки со словами, газета, платки, обувь.

План:

1. Организационный момент

2. Представления гостя

3. Ход тренинга:

Погружение

Основная часть

  1. Упражнение «Строй»

  2. Упражнение «Ботинки»

  3. Упражнение «Кочки»

  4. Упражнение «Пирамида»

  5. Упражнение «Спина к спине»

Закрепление

Упражнение «Путаница»

Рефлексия

4. Завершение

ХОД ТРЕНИНГА

Погружение

Ведущий приветствует педагогов, просит каждого коротко сказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались. Если ведущий чувствует, что трудно собрать группу, с которой предстоит работать, то прояснить ожидания участников лучше в виде игры, совместных действий педагогов. В этом случае энергично, в директивной форме дается инструкция.

Ведущий. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение; поднимите руку те, у кого в детском доме есть друзья; поднимите руку те, кто знает, что мы будем сегодня делать; поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать, и т.д.

После этого ведущий объясняет участникам, что будет происходить, и рассказывает притчу, настраивающую на работу.

Ведущий. Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но в тренинге есть одно условие — задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы сделали все.

Но вначале я хочу рассказать вам притчу.

В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.

Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Начинаем.

Для разогрева используются достаточно простые задания либо забавные упражнения,

выполнение которых может вызвать смех.

Упражнение «Строй»

Ведущий. Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого до самого темного. Молодцы. А теперь постройтесь по алфавиту, но вы должны это сделать молча. (Варианты: по цвету глаз, по дням рождения.)

После выполнения проводится краткое обсуждение. Ведущий сам определяет, даст ли он детям подробно высказаться или только обозначит ситуацию. Вот некоторые варианты обсуждения. Ребят расспрашивают, как они выполнили задание, как договорились. Обычно уже на этом этапе в группе выделяются один-два человека, которые начинают всех организовывать, показывать, кто где должен стоять, проверять успешность выполнения инструкции.

Хорошо спросить участников: кому из них помогали, кто им помогал, помогали ли они сами кому-нибудь? Как они думают, кто был главным, всеми руководил? Можно спросить, был ли в группе лидер? Почему они называют конкретного ребенка лидером? Всегда ли он лидер в классе или только в этом упражнении? Как они думают, кто такой лидер?

Упражнение «Ботинки»

Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Ведущий перемешивает ее и разбрасывает подальше в разные концы комнаты. Хорошо, если участники помогают ему в этом. Потом все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.

При первой попытке большинство стремится найти свою обувь. Но очень быстро все понимают, что без совместных действий ничего не получится. Если у кого-нибудь из участников ботинки со шнурками — тут без помощи соседей справиться почти невозможно. Ведущий участвует в упражнении вместе со всеми и своими репликами создает настроение. Помогает детям координировать свои действия с действиями партнеров, учитывать их интересы, быть внимательным к ним.

При обсуждении спросить участников, довольны ли они тем, как выполнили упражнение, кто старался, кто помогал, кому помогали. Что обеспечило успешное выполнение упражнения? Все участники садятся в круг, и ведущий кладет перед группой карточки с надписями: «сила коллектива», «развитие лидерских навыков», «опора на других», «концентрация на группе»; «определение целей», «самовыражение», «преодоление предрассудков», «уважение», «преодоление страха», «победить робость», «концентрация на себе», «урегулирование споров», «самоконтроль», «важность правил», «готовность к общению», «честность», «принятие решений», «поддержка», «развитие памяти», «сила поощрения», «доверие», «самосознание», «терпение», «вера в себя», «сознание необходимости ясной коммуникации», «преданность группе», «успех», «установление связей», «решение проблемы», «физическое здоровье», «чувство юмора», «личная целеустремленность», «лидер».

Ведущий: Что вы испытали, выполняя это задание? Выберите, пожалуйста, карточки, соответствующие вашим ощущениям, и объясните, почему вы взяли именно эти.

Потом детям предлагают показать, какие карточки они выбрали, посмотреть, у кого такой же выбор. Можно спросить, а хочет ли кто-нибудь взять еще какие-нибудь карточки?

Этот прием позволяет задуматься над своими чувствами, а карточки помогают подобрать нужные слова. Ведущему стоит проверить, понимают ли дети смысл всех надписей. Это можно прояснить, задавая уточняющие вопросы: «А почему ты выбрал карточку «самоконтроль»? В чем, как ты думаешь, это проявилось? Как это тебе понадобилось?»

Упражнение «Кочки»

Коврики из газеты (это «кочки») разбрасывают по полу так, чтоб расстояние между двумя соседними было меньше широкого шага самого маленького члена группы.

Группа становится в ряд. Участникам последовательно связывают платками ноги (платки лучше, чем веревки, так как не врезаются в ноги при выполнении упражнения) — правую ногу первого ребенка с левой ногой второго и т.д. Получается цепочка. Дети должны перейти цепочкой через комнату по «кочкам».

Инструкция задается так.

Ведущий: Перед вами болото. Вы должны пересечь его, но можете передвигаться только по кочкам. Если кто-то ступит в болото, упражнение начинается сначала.

При обсуждении не стоит подавлять досаду, дети должны выговорить свое разочарование, если не достигнут результат, но это должно быть: «жалко, что не получилось…», а не «из-за тебя мы…» . Ведущему приходится направлять разговор в нужное русло, помогать детям формулировать я-сообщение. Вместе с тем не надо навязывать детям, «что они должны были почувствовать».

Можно задавать вопросы типа «как было?», «что испытал?», «на что было похоже?», «как ты сейчас?», «что больше всего понравилось?», «что не понравилось?».

Упражнение «Пирамида»

Нужен инвентарь: один или два резиновых коврика размером 40 х 60см. В зависимости от количества людей и возможностей группы кладут на пол один коврик или два, совмещая по длинной стороне. Группа должна простоять на этой площади 1 минуту, не имея никаких внешних точек опоры. Можно предложить проделать упражнение на двух ковриках, а потом на одном.

После выполнения нужно обсудить с участниками, как они договаривались, что помогло им достичь результата или почему не получилось

Упражнение «Спина к спине»

Предложите участникам разбиться парами, найти партнера приблизительно такого же роста. Стать спиной друг к другу на расстоянии полшага-шаг и облокотиться на спину партнера. Постараться расслабиться, опираясь друг на друга. Надо найти такое положение, когда удобно обоим.

Ведущий следит за состоянием участников, насколько они расслаблены. Помогает найти удобное

положение.

Упражнение «Путаница»

Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки.

Упражнение можно усложнить, если задание выполнять молча.

Рефлексия

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА

Психологическое занятие «Круг помощи»

Для студентов педагогического колледжа

Им. А.С.Макаренко

Составила: студентка НГПУ

ОЗО ИЕСЭН, 5курс,

специальность: педагог-психолог

Трофимова О.А.

Цель: Развитие групповой сплоченности

Задачи: развивать эмпатию у участников процесса, умение общаться при помощи вербальных и не вербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию.

План работы:

  1. Знакомство с участниками тренинга………………………………………….2мин.
  2. Проведение упражнения-приветствия «Обмен»……………………..5мин.
  3. Проведение упражнения «Рисунок на спине»…………………………15мин.
  4. Рефлексия, обсуждение в общем кругу……………………………………..7мин.
  5. Проведение игры «Свет мой зеркальце скажи»………………………15мин.
  6. Рефлексия, обсуждение…………………………………………………………….5мин
  7. Проведение упражнения-релаксации «Найди свою звезду»….20мин.
  8. Рефлексия…………………………………………………………………………………..5мин.
  9. Проведение игры «Змея»………………………………………………………….15мин.

10) Упражнение «К.У.Б.О.У»…………………………………………………………..15мин.

11) Рефлексия, обсуждение…………………………………………………………..7мин.

12) Рефлексия, по итогам всего тренинга………………………………………10мин

Ожидаемый результат: Развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения, развитие эмпатии, сплоченности в группе.

1.Знакомство: Здравствуйте, меня зовут Оксана, хотелось бы с вами поближе познакомиться, я учусь в педагогическом университете, на педагога-психолога,5 курс, к вам пришла проходить практику, этот тренинг мы проведем вместе с вами, надеюсь на понимание. Ваше участие в тренинге очень обрадует меня, но это добровольно, кто не захочет, может не участвовать, присутствие обязательно.

2.Начнем знакомство с упражнения «Обмен»

Цель: возможность познакомиться, задействовать вербальные и не вербальные средства.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что- то приятное, комплимент или пожелание.

3.Упражнение «рисунок на спине»

Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

4.Рефлексия, обсуждение в общем кругу.

1.Что помогало понимать и передавать ощущение?

2.Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.

3.Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись.

При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

5.Игра «Свет мой зеркальце! Скажи»

Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации.

Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру. Хорошо, продолжаем.

В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: »Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. » Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали!

6.Рефлексия: 1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека?

2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?

7.Упражнение «Найди свою звезду»

Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе

Вы, наверное подустали немного, пора и отдохнуть.

Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются. (звучит музыка)

Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к супням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, карандаши, краски, что пожелаете. Нарисуй свою звезду, вырежи и прикрепи ее на наше звездное небо.

8.Рефлексия: 1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды.

2)Какие чувства испытывали?

3)Что показалось трудным?

4)Какое настроение у вас сейчас?

9.Игра »Змея»

Цель: развивать умение играть совместно, добиваясь сплоченности в группе, снятие напряжения.

Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду змеей, а вы будите моим продолжением, тот к кому я подойду, становится моим хвостом, проползает подо мной и цепляется за пояс и так до последнего участника, пока хвост змеи не станет огромным.

10. Упражнение К.У.Б.О.У.

Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения.

Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется.

Рефлексия: 1.Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему?

2.Что помогало вам?

3.Что вам мешало?

А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

5.Упражнение «Спиной к спине»

(способствует воодушевлению и расслаблению членов группы).

Участники делятся по парам и становятся спиной к спине, плотно прикасаясь, друг к другу. Ведущий дает различные задания: присели, погладили по голове друг друга, наклонились, повернулись вокруг.

6.Рефлексия.

Занятие № 7: «Лидер и его команда»

Цель занятия- развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия; развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими.

1.Приветствие «Здравствуй, лидер!»

2.Упражнение-разминка «Шурум-бурум»

(развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства других)

«Сейчас мы будем учиться выражать различные чувства — позитивные, негативные, нейтральные. Мы будем передавать по кругу мячик, а вместе с ним- некоторое заданное в настоящий момент чувство. Выражать это чувство мы будем мимикой, жестами, интонациями и специальным словосочетанием. Например: «о-го-го» (удивление), «шурум-бурум» (злость), «мур-мур» (нежность), «э-э-эх» (разочарование), «ну-ну» (недовольство) и т.д.»

3.Информирование: VII закон лидера — Лидер умеет создать команду.

Понятие лидерства держится на трех китах:

ЛИДЕР КОМАНДА ДЕЛО, что составляет единое трио.

От лидера зависит главное — создание хорошей команды.

Лидер в переводе от англ. яз. означает вести за собой, возглавлять. Он показывает путь вперед, ведет за собой команду. Он — воплощенная демонстрация внутренней силы своей команды, силы своей идеи.

Чтобы достичь цели, необходимо умение лидера создать команду и увлечь людей конкретной идеей. Чувство власти и умение повлечь за собой людей — отличительная черта лидера. Лидер побеждает, только опираясь на помощь команды. Вспомните тех известных лидеров, чьи победы были достигнуты только благодаря команде (Наполеон, завоевавший Альпы; Суворов, захвативший крепость Измаил; Иисус с 12 учениками распространили христианство по всей римской империи).

Какова же идеальная команда?

Можно провести сравнение с игрой в карты: преимущества набора карт одной масти; или же спортивная команда: жесткое и четкое распределение всех ролей.

В команде необходим каждый ее член, точно так же как в сказке «Репка» без маленькой, слабенькой, незаметной мышки не был бы достигнут желаемый результат.

Проявляй заботу о команде.

Когда Бог создал человека, он сказал: «Не хорошо быть человеку одному». Тем самым заложил в нас потребность иметь личные отношения, дружбу. Ведь разделенная радость удваивается, а разделенное горе уменьшается вдвое.

Поощряй за малейшие достижения.

Успех команды лидер воспринимает как норму. Внушает каждому: «Ты способен на большее».

Принимай других такими, какие они есть.

Научитесь принимать других такими, каковы они на самом деле — со всеми их недостатками. Главный принцип лидера: перед ним все равны. Ребятам приводится яркий жизненный пример:

Во время корейской войны в одном из состоятельных домой раздался телефонный звонок. Женщина, поднявшая трубку, услышала голос собственного сына. На протяжении долгих месяцев на войне мать не получала от него никаких известий и сейчас была очень обрадована, услышав, что ее сын направляется домой.

— Мама, я только хотел сказать, что привезу с собой товарища. Его серьезно ранило, он потерял глаз, руку и ногу. Мне очень хотелось бы, чтобы он жил с нами.

— Разумеется, сынок, — ответила мать. — Похоже, что это храбрый и мужественный юноша. У нас найдется для него место на некоторое время.

— Мама, ты не поняла меня. Я хотел бы, чтобы он остался жить с нами.

— Хорошо, — уступила она. — Он может пожить у нас месяцев шесть.

— Нет, мама. Я хочу, чтобы он остался с нами навсегда. Мы ему нужны. У него только один глаз, одна рука, одна нога. Он в очень плохом состоянии.

Тут мама потеряла терпение:

— Сын, ты не способен трезво оценить ситуацию. Ты слишком близко принимаешь это к сердцу, потому что побывал на войне. Этот парень будет обузой для тебя и доставит нам всем серьезные проблемы. Будь разумным человеком.

Неожиданно телефонная линия разъединилась. На следующий день родители получили от командования телеграмму, сообщавшую, что накануне вечером их сын покончил с собой, выбросился из окна многоэтажного отеля. Неделю спустя в родительский дом прибыл гроб. С невыразимой печалью они смотрели на тело своего одноглазого, однорукого и одноногого сына.

Если вы принимаете людей лишь на опреленных условиях, это их убивает.

Успех дела, хорошие отношения в команде зависят и от способностей самого лидера: Держи свое слово, Советуйся с другими (тогда люди будут следовать твоим распоряжениям), «Все под контролем» (лидер должен сохранять спокойствие, чтоб команда чувствовала защиту).

Отсюда вытекает VII закон лидера — Лидер должен уметь создавать команду.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Литература:
  1. Baas, «Geschichte d. Medicin».
  2. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  3. Мустафин Р. И., Протасова А. А., Буховец А. В., Семина И.И. Исследование интерполимерных сочетаний на основе (мет)акрилатов в качестве перспективных носителей в поликомплексных системах для гастроретентивной доставки. Фармация. 2014; 5: 3–5.
  4. https://infourok.ru/trening-svyazannie-odnoy-celyu-1292719.html.
  5. https://www.vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/57-training-with-teachers/1280-psixologicheskoe-zanyatie-qkrug-pomoshhiq.
  6. https://studfile.net/preview/5966595/page:8/.
  7. Ковнер, «Очерки истории M.».
Кормалев Никита Сергеевич/ автор статьи

Ведущий травматолог-ортопед
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №78
Медицинский стаж: 34 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фитнес Жизнь