Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные» картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные» картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные»

Словарь по теме «Домашние животные».

Существительные: Животные, корова, теленок, коза, козел, баран, овца, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, кошка, кот, собака, пес, щенок, верблюд, осел, олень, свинья, кабан. Поросенок, хлев, хозяйка, хозяин, свинарка, доярка, конюх, грива, вымя, копыта, рога, хвост, морда.

Глаголы: Ходит, лежит, бегает, спит, сидит, лает, мяукает, кусает, грызет, скачет, перевозит, сторожит, бодает, царапается, жуют, ржут, хрюкают, мычат, блеет.

Прилагательные: Пушистая, лохматая, мягкая, красивая, добрая, злая, рогатая, густая, домашнее, бодливая, породистая.

Дидактическая игра «Что ни шаг, то зверь».

Цель — учить называть домашних животных.

Речевая задача — обогащение словаря по теме «Домашние животные»;

-обучению использованию в речи обобщающего понятия «Домашние животные».

Ход игры: В игре участвуют несколько человек. Они становятся вдоль линии. Им предлагается вспомнить как можно больше названий домашних животных. Каждый ребенок, по очереди, идя вперед должен громко произносить при каждом шаге название животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет.

Дидактическая игра «Зоологическое лото».

Цель — учить узнавать и называть животных.

Речевая задача — согласование местоимений с существительными;

— обучение и закрепление в классификации, сравнении, обобщении.

Материал — картинки большие и маленькие с изображение животных.

Ход игры: Детям раздаются большие картинки с

изображением домашних и диких животных. У водящего маленькие карточки с изображением животных. Водящий показывает карточку с изображением животного, ребенок, у которого есть это . животное, должен назвать его и сказать какое это животное домашнее или дикое. Например: «Это мой медведь, это дикое животное».

Дидактическая игра «Кто, где живет».

Цель — учить различать домашних животных;

— учить классифицировать домашних животных по месту обитания.

Речевая задача — обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;

— употребление существительных в предложном падеже единственного числа.

Материал — мяч.

Ход игры: Приходит Незнайка. Он не знает, где живут домашние животные. Предлагается детям назвать, где живут домашние животные. Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать, где живет домашнее животное. Игрок: «Собака живет в конуре.

Лошадь живет в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свинья живет в свинарнике».

Дидактическая игра «Помоги найти маму».

Цель — расширить знания о животных и их детенышей.

I вариант:

Речевая задача — обучение образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок.

Ход игры: «Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму». Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли

их найти сами. Например: «Кот — кошка — котенок,

пес — собака — щенок».

II вариант:

Речевая задача — обучение образованию существительных при помощи суффиксов: — ата, — ята.

Ход игры: «Звери потеряли своих детенышей. Поможем им их найти». Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают. Например: «У коровы — телята, у лошади — жеребята, у кошки — котята».

Дидактическая игра «Кого нет?»

Цель — уметь называть домашних животных, а именно самца, самку и их детеныша.

Речевая задача — обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа.

Материал — картинки.

Ход игры: «Давайте соберем «семью» домашних животных».

Дети начинают собирать. «Посмотрите, все ли есть? Нет. Кого нет? «. Дети называют, кого нет.

Например: «Нет быка, нет коня, нет пса».

Дидактическая игра «Накормим животных».

Цель — учить детей знать и называть животных и корм для них.

Речевая задача — учить использовать в речи простые распространенные предложения;

— обучение употреблению существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

Материал — картинки с изображением животных и корма для

I вариант:

Ход игры: «Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила придти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали. Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим? «. Дети дают корм животным и рассказывают. Например: «Корову накормим сеном, травой. Лошадь овсом, сеном. Кошку — молоком и рыбой».

Речевая задача — обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа.

II вариант:

Ход игры: Игрок: «Кого накормим рыбой? — кошку.

Кого накормим сеном? — корову.

Кого накормим овсом? -лошадь».

Речевая задача — обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа

III вариант:

Ход игры: Игрок: «Кому дадим рыбу? — рыбу дадим кошке.

Кому дадим кость? — кость дадим собаке».

Дидактическая игра «1,2,5».

Цель — закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Речевая задача — обучение согласованию количественных числительных с существительными.

Материал — карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры: «Кто это? Как их назвать, одним словом? Почему их так называют? Да, это домашние животные, они живут около человека, и он о них заботитесь. А эти животные живут у бабушки в деревне. Давайте посчитаем, сколько животных живут у бабушки». Дети берут карточки и считают. Например: «Два котенка, одна лошадь, два жеребенка».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Речевая задача — обучение образованию существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов;

— обогащение словаря однокоренными словами.

Материал — фишки.

Ход игры: «Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? И животным тоже нравится. Давайте назовем их ласково». Дети образуют ласковые слова. За каждое ласковое слово — картинка. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок. Игрок: «Собака — собачка, собаченька, собачушка».

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий».

Цель — знать, что могут делать животные.

Речевая задача — обогащение глагольного словаря;

— обучение детей правильному употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного числа.

Материал — картинки с изображением домашних животных

Ход игры: На игру приходит Незнайка и приносит с собой картинки. Задание детям — подобрать слова, обозначающие действия изображенного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.

Игрок: «Что делает собака? — лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.

Что делает корова? — жует, мычит, бодается, дает молоко».

Дидактическая игра «Поймай, скажи».

Цель — знать, как подают голос разные животные.

Речевая задача — обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени;

— расширение глагольного словаря.

Материал — мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч детям, называя при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие того животного. Например: «Корова — мычит. Собака — лает. Кошка — мяукает. Свинья —

хрюкает».

Дидактическая игра «Человек и животные».

Цель — учить вести диалог, инсценировать диалог.

Речевая задача — закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с «прямым дополнением;

— развивать навык диалогической речи.

Материал — маски лошади, коровы, собаки, петуха, курицы.

Ход игры: Воспитатель читает сказку «Человек и животные». После прочтения сказки, воспитатель распределяет роли среди детей и раздает им маски. Инсценируется диалог.

Дидактическая игра «Сравни нас».

Цель — учить сравнивать животных.

Речевая задача — обучение составлению и использованию в речи сложносочиненных предложений с союзом а.

Материал — карточки с изображением домашних животных.

Ход игры: Перед детьми 2 картинки с изображением двух домашних животных (корова и лошадь). Воспитатель предлагает сравнить животных по этим картинкам. Например: «У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель — учить описывать животных.

Речевая задача — обучение составлению описательных загадок по плану или по

схеме.

I вариант:

Ход игры: Загадывает ребенок, остальные отгадывают. Воспитатель показывает одному ребенку картинку с изображением какого-либо животного. Остальные дети эту картинку не видят. Ребенок должен составить описательную загадку об этом животном. А остальные дети должны ее отгадать.

II вариант:

Ход игры: Загадывают дети, один ребенок выходит из групповой комнаты. Дети составляют описательную загадку о каком-либо животном. Ребенок заходит в группу, и дети загадывают ему загадку. Он должен догадаться о ком идет речь.

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья морда?»

Цель — знать части тела животных.

Речевая задача — обучение согласованию существительных с притяжательными прилагательными;

— закрепление умения пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже.

Материал — картинки, на которых изображены хвосты и морды различных домашних животных.

Ход игры Воспитатель поочередно показывает детям картинки и просит назвать чей хвост, чья морда нарисованы на, картинке. Затем предлагает поиграть в игру. Раздает каждому ребенку по картинке с изображением морд и хвостов животных. По сигналу воспитателя дети должны найти пару и назвать «Это хвост собаки — собачий хвост» «Это морда собаки — собачья морда» и т.д.

Дидактическая игра «Логический поезд».

Цель — развивать логическое мышление.

Речевая задача — обучение употреблению в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Ход игры: У детей на картинках — вагончиках изображены разные предметы. Воспитатель объясняет, что из вагончиков надо собрать логический поезд. Надо найти и объяснить связь между картинками — вагончиками.

Лексическая тема «Домашние животные»

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; глаголами:бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит; прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый; наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Игры и упражнения

Игра «Один — много» с существительными по теме:

Конь — кони Ягнёнок — ягнята

«Назови ласково»

Кошка — кошечка

Лошадь — … Корова — … и т. д.

«Назови детёныша ласково»

котёнок — котёночек

щенок — …

поросёнок — …

козлёнок — …

телёнок — …

Игра «У кого кто?». У козы — козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама — собака, папа — пёс, детёныш — щенок, детёныши — щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?».

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

котёнок — котёночек

щенок — …

поросёнок — …

козлёнок — …

телёнок — …

Игра «Кто где живет?» Например: Корова живёт в коровнике.

«Посчитай» (детям от 4 лет)

1 кошка, 2 кошки, 3 …, 4 …, 5 …

1 кот, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

1 котенок, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

И т.д.

Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок

Пушистая кошка

Рогатая коза

Преданный пес —

Игра «Отгадай по описанию» — Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

«Кто как голос подает?» (детям от 4 лет)

Корова — «му-у» — мычит.

Кошка — «мяу» — мяукает. И т. д.

«Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает — …, ржёт — …, мычит — …, блеет — …, хрюкает — …, мурлыкает — …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) — ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Собака — …

Свинья — …

Корова — …

Овца — …

Упражнение «Кто и что делает?»

Кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака — сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

Лошадь — …

Упражнение на развитие мелкой моторики (детям от 3 лет)

Коготочки

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу».

«Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Беседа о том, что мы получаем от домашних животных — шерсть, молоко, мясо…

Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных. Выполните пальчиковую гимнастику

Веселая встреча (детям 4 лет)

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

В деревне (детям 5-8 лет)

Я в деревне отдыхаю,

Вам животных называю: Хлопки попеременно ладошками и кулачками.

Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.

Кот, корова и свинья,

А еще баран с овцой,

Да верный пёс — помощник мой.

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Кот Васька (С, Л)

Ваську выгнали метлою.

Васька — кот мышей не ловит.

Ваське хулигану

Подавай сметану!

Он вчера не для красы

Ею вымазал усы.

Вот за это и досталось

Разбойнику…

Большие уши (Л)

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

— Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

— Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

Вон какие уши!

В. Попов

*** (Р,РЬ)

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

— Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

В. Орлов

Глупая лошадь (Ш, Л, Р)

Лошадь купила четыре галоши —

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдавался погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше —

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи по улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

В.Левин

Киска (С, Л)

— Угости, Танюша, киску —

Разверни и дай ириску.

Чтоб ей было веселей,

Сливок в блюдечко налей!

Таня сливок налила,

Таня киску позвала.

Киска носик обмакнула:

— Мяу — мур, благодарю,

Я вам мышку подарю!

Н. Городецкая

Корова (Р,Л)

Идет, идет корова —

Длинные рога.

— Где была, корова?

— Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!»

Н. Френкель

Кот и мышонок (Ш)

— Эй, мышонок-быстроножка,

Потолкуй со мной немножко! —

А мышонок на бегу

Отвечает:

— Не могу!

— Ты не можешь? Отчего ж?

— Вот подумай — и поймешь!

Н. Дабижа

Мурка (Ш, Р, Л)

— Заболела, видно, кошка, —

Говорит малыш Сережка. —

Целый день с утра лежит

И хвостом не шевелит.

— Нет! — руками машет Шурка. —

Отдыхает наша Мурка,

Потому что по ночам

Не дает шалить мышам.

В. Кудлачев

Обыкновенная история (Л, Р)

Гулял по улице щенок —

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял,

Гулял,

Гулял

И вырос.

В. Левин

Подарок (Л, Р)

В Новый год под яркой елкой

Я нашла подарок свой.

В старой обувной коробке

Спал котенок золотой.

Носик кнопкой, хвостик кистью,

Лапки в белых башмачках,

А усищи-то, усищи!

И полоски на боках.

Заберу его в кроватку.

Тихо песенку спою,

Чтобы спал он сладко-сладко,

Сказку на ночь расскажу!

С. Суворова

Пес (С, Л)

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

— Не скули, — сказал я псу, —

Прогони скорей осу.

Л. Клюшев

Сирота (Л)

Кот украл на кухне сало,

На крыльцо с добычей сел

И решил, подумав: — Мало,

Я б ещё чего-то съел.

Влез он в погреб, тише мыши,

Сливки съел и холодец,

И над ухом вдруг услышал:

— Ну, попался, наконец?!

Хворостину кот увидел,

Стало боязно коту,

Закричал он: — Помогите!

Обижают сироту!!!

В. Шуржик

*** (Щ)

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Еще бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пес

Настоящий!

Е. Благинина

Логопедические игры на тему «Домашние животные»

Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи

Речевое развитие детей очень важно для комплексного развития личности, поэтому все без исключения родители уделяют этому моменту много внимания. Но в силу своей занятости и некомпетентности в данном вопросе, они не всегда дают детям все, что необходимо для развития их речи.

Примерно в начале второго года жизни у ребенка случается сильный прогресс в развитии его речи. До этого возраста дети находятся в своеобразной стадии «накопления» информации об окружающем мире. Если его развитие идет в нормальном темпе, то к моменту, когда он начинает говорить, у ребенка уже развиты центры головного мозга, ответственные за речь.

Но проблема в том, что речевое развитие детей может и запаздывать. Причин этому огромное количество, начиная с родовых травм и заканчивая элементарной педагогической запущенностью. В таком случае важна комплексная работа логопеда, который может использовать в своей работе различные методики, позволяющие устранить имеющиеся речевые дефекты. Это крайне важно сделать в дошкольный период, потому что у детей, которые имеют различные нарушения речи, возникнут серьезные проблемы с дальнейшим освоением школьной программы.

В коррекции речевых нарушений особое место занимают логопедические игры — это эффективный инструмент, который позволяет обогатить словарь дошкольников. Кроме того, игровые задания и упражнения способствуют развитию логического мышления, коммуникации и связной речи.

Использование игровой формы занятий полностью себя оправдывает. Так дети лучше усваивать информацию, потому что у них сохраняется интерес к выполнению упражнений. Это важно, ведь у детей с речевыми дефектами часто наблюдается повышенная утомляемость и они быстро теряют интерес, если занятия монотонные и не соответствуют актуальному уровню развития ребенка.

Существуют различные игры по самым разным лексическим темам. Все они способствуют обогащению словарного запаса, благодаря использованию слов, характерных для данной тематики. Ниже представлены логопедические игры по теме «Домашние животные».

Логопедические игры по лексической теме «Домашние животные» решают целый спектр задач.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизация и обогащение словарного запаса по данной лексической теме;
  • закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
  • формирование умения согласовывать числительные и прилагательные с существительными;
  • закрепления навыков словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие внимания, мышления, памяти и воображения;
  • развитие сосредоточенности и сообразительности;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;
  • развитие пространственно-зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование интереса к окружающему миру и познавательной деятельности;
  • совершенствование навыков работы в коллективе;
  • повышение мотивации, формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Перед проведением занятий целесообразно поговорить с детьми про домашних животных. Спросите их, есть ли у кого-нибудь дома домашние животные, каких вообще они знают и могут назвать.

На начальном этапе можно проводить пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мелкой моторики, а также настраивает детей на занятие.

«Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Почему они не спят?

Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,

сначала на правой, а затем на левой)

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку». (Пальцами изображают коготки — «ловят мышку»)

(В. Степанов)

«Три крысы в костюмах и шапках из плюша,

Три утки в соломенных шляпках для суши,

Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,

Да три собачонки без тёплой попонки (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках,

одновременно на каждое название животного)

Пошли на прогулку и встретили свинок,

Двух свинок в шелках с головы до ботинок. (Попеременно ударяют кулак о кулак,

ладонь о ладонь)

Но скоро ударил раскатистый гром

И все по домам побежали бегом».

(С. Маршак)

Цель: обогатить словарный запас детей существительными множественного числа на лексическую тему «Домашние животные».

Примеры:

Корова — много коров;

Теленок — много телят;

Кошка — много котят;

Собака — много собак;

Коза — много коз;

Лошадь- лошади — много лошадей;

Баран — бараны — много баранов;

Кролик — кролики — много кроликов.

Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача — дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках.

Примеры:

Кот — весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;

Корова — большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;

Лошадь — сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;

Свинья — толстая, грязная;

Коза — рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;

Овца — кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;

Собака — верная, злая, добрая, кусачая;

Кролик — маленький, трусливый, пушистый, красивый.

Основной задачей данной игры также является обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные».

Примеры:

Собака — лает.

Корова — мычит.

Кошка — мяукает.

Лошадь — ржет.

Коза, баран — блеет.

Цель: обогащение словарного запаса, а также закрепление в речи названий детенышей животных.

Примеры:

У коровы — теленок.

У лошади — жеребенок.

У свиньи — поросенок.

У овцы — ягненок.

У курицы — цыпленок.

У собаки — щенок.

Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Примеры:

Корова — коровка.

Кот — котик.

Собака — собачка.

Овца — овечка.

Курица — курочка.

Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья».

Примеры:

У кошки — кошачья.

У кролика — кроличья.

У лошади — лошадиная.

У коровы — коровья.

У овцы — овечья.

У кого есть лапы? — У собаки, кошки.

У кого есть копыта? — У коровы, свиньи, козы, лошади.

Другие вопросы: У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?

У кого есть пятачок? У кого есть вымя?

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры: воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например:

Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

Один пушистый кот — два пушистых кота… пять пушистых котов.

Одна рябая курица — ……

Одна быстрая лошадь — …..

Один ретивый конь — ……

Одна домашняя утка — …..

Примеры:

Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.)

Собака сторожит …..

Лошадь пасется ….

Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»

Примеры: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?

КОТЕНОК

«Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста…

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

(В. Лунин)

ПОДАРОК

«Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!»

(М. Стрёмин)

В конце занятия можно завершить его вопросами о том, чем именно мы сегодня занимались. О каких животных мы говорили? Что нового вы сегодня узнали?

Литература:
  1. Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
  2. Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
  3. Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/24/didakticheskie-igry-po-leksicheskoy-teme-domashnie-zhivotnye.
  5. https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-i-uprazhneniy-po-leksicheskoy-teme-domashnie-zhivotnie-3976450.html.
  6. https://logopedprofiportal.ru/blog/831672.
  7. ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
  8. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
  9. Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
  10. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение I // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 2. С. 71-77.
Кормалев Никита Сергеевич/ автор статьи

Ведущий травматолог-ортопед
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №78
Медицинский стаж: 34 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фитнес Жизнь