Астор Пьяццолла – выдающийся композитор и гениальный аккордеонист, чья история музыкальной карьеры наполнена множеством интересных и знаковых событий. Именно он стал примером для огромного количества подражателей,  и культовой персоной мире классической музыки и танго.
Родился Пьяццолла в провинции Буэнос-Айреса, в городе Мар-дель-Плата, 11 марта 1921 года. Когда будущему музыканту исполнилось 3 года, он вместе с родителями перебирается жить в Нью-Йорк. В этом городе, который никогда не спит, он впервые взял в руки аккордеон. Случилось это в 1930 году – Астору на тот момент было всего 9 лет. Но игрой на одном музыкальном инструменте мальчик не ограничился – он желал также научиться аранжировке аккордеонных партий на фортепиано, поэтому Пьяццолла посещает уроки Сергея Рахманинова,  пианиста-виртуоза,  прославившегося на весь мир.
Будучи еще несовершеннолетним жителем Нью-Йорка, Астор знакомится с Карлосом Гарделем, и тот приглашает юного музыканта записать несколько мелодий к фильму «В тот день, когда ты меня полюбишь». К слову, в этой киноленте Пьяццолле досталась эпизодическая роль торговца газетами.

В возрасте 16 лет, то есть в 1937 году, музыкант возвращается на родину, в Аргентину. Здесь он начинает полноценную карьеру аккордеониста в оркестре Анибала Троило. Однако, даже играя в коллективе весьма знаменитого бандонеониста,  Астор не прекращает развивать свой творческий потенциал, и берет уроки у небезызвестного композитора Альберто Хинастера. Конечно же, это дает свои результаты: в то время, как многим музыкантам требуется полжизни, чтобы создать собственный оркестр, Пьяццолла делает это в 1946 году, в возрасте 25 лет. Более того, мечтой и целью Астора было не создание своего коллектива, а перевоплощение аккордеона, как инструмента – ему хотелось, чтобы аккордеонное звучание вышло за рамки танцевального сопровождения и зазвучало в более серьезной, классической музыке. Его стремление было настолько велико, что он идет на довольно рискованный для своего времени шаг, и начинает писать классические композиции для аккордеона.  Такой шаг обернулся успехом: в 1950 году одно из произведений Пьяццоллы под названием «Портовая рапсодия» удостаивается специальной премии США.

Через три года, в 1953 году Астор со своей симфонией «Буэнос-Айрес» получает премию Фабиана Севитски, а в следующем, 1954 году становится номинантом на премию ассоциации муз. критиков Буэнос-Айреса.  Но самым настоящим подарком судьбы для Пьяццоллы становится премия композиторов Франции, благодаря которой он получает от французского правительства стипендию на обучение у Балангер. Именно она, по словам самого аккордеониста, стала для него «второй матерью», открывшей двери в уникальный музыкальный мир, о котором он мог только мечтать всю свою жизнь.  Вдохновленный своей музой, музыкант вознамерился найти свой собственный стиль музыки. Это привело его к созданию сразу двух ансамблей: Струнного оркестра и Октета Буэнос-Айреса. Можно сказать, что данные коллективы все же произвели некий переворот в сфере городской музыки. Однако, на удивление, непривычное творчество  ансамблей было встречено безжалостной критикой. Но это отнюдь не заставило Астора опустить руки и отказаться от своих начинаний, даже несмотря на то, что музыкальные компании Буэнос-Айреса начали его бойкотировать. Выходом для Пьяццоллы стал уезд в Нью-Йорк, где он некогда проживал. Целых два года музыкант проводит в Штатах, работая аранжировщиком. Затем он снова возвращается на родину, причем с четким убеждением, что музыка танго предназначается не для сопровождения танцев, а для прослушивания. Сразу по приезду в Буэнос-Айрес, в 1963 году, Пьяццолла создает свой новый квинтет, с которым дает концерты, пишет пластинки и даже совершает турне по таким в масштабах Бразилии, Аргентины и США.

Своими трудами и настойчивостью Астор Пьяццолла завоевывает престижную музыкальную премию Hirsch. В том же году целеустремленный аккордеонист-композитор создает одно из своих популярнейших произведений под названием «Три симфонических движения», которое буквально сразу «подхватил» оркестр Клецки.

1965 год для Пьяццоллы прошел под знаком сотрудничества с Жоржем Борхесом. Именно тогда он записал свой диск музыки Танго. Далее последовало создание целого ряда весьма успешных композиций: «Мария Буэнос-Айреса» (совместно с Орасио Феррером), пьеса «Тангасо» (по просьбе руководителя Муз. Ансамбля Буэнос-Айреса), «Танго шесть» (для ансамбля Мелос), а также «Милонга ет Рэ» (для скрипки Сальваторе Аккардо). Один из наиболее знаковых периодов для Астора приходится на 1969 год, когда музыкант-композитор дарит миру свое шедевральное произведение «Баллада для безумца». Данная композиция принесла ему огромную популярность и значительно расширила круг почитателей Пьяццоллы. Это тдаже сделало его своеобразным представителем  музыки своего народа. Неожиданным ходом после такого признания становится уезд Астора Пьяццолла во Францию. Отправляется он туда не один, а весте с вышеупомянутым скрипачем Ферреро, с коим и создает в 1970 году ораторию «Молодой народ». Следующей ступенью для музыканта стало создание коллектива «Ансамбль Девяти». Его премьера состоялась в Итало-Американском институте Италии. На тот момент, в 1972 году, Астор уже имел невероятную популярность в Латинской Америке и заключил двухлетний контракт с Муниципальным советом Буэнос-Айреса.
Итальянский период был для Астора Пьяццолла очень удачным. Начался он с записи целого ряда программ для итальянского телевидения. А в 1972 году музыкант приступает к работе в Театре Колон. Пьяццолла пишет музыку к таким фильмам, как «Предпоследний», а также «Джин и Поль». 1974 год в музыкальной карьере Астора знаменателен тем, что он второй раз в жизни начинает работать в оркестре под чужим руководством. Это был ансамбль «Саммит» великого Гарри Муллигана. Под его аккомпонимент Пьяццолла записывает «Сюиту для вибрафона и новый квартет танго». Данное творение вызывает истинное восхищение мировых джазменов, в частности Пата Мэтини (Pat Metheny), Чика Кориа (Chick Corea) и Кита Джаррета (Keith Jarrett). Таким образом, Пьяццолла получает заслуженное признание не только среди простых слушателей, но и коллег в музыкальной сфере.

На склоне лет Астор Пьяццолла выступает не только вместе со своим квинтетом, но и в качестве солиста, которому аккомпанировал симфонический оркестр. Его произведения были чрезвычайно узнаваемы и их исполняли такие мэтры, как Жюльен Клерк (Julien Clerc), Сюзанна Ринальди (Susana Rinaldi), Ги Маршан (Guy Marchand), Мина (Mina), Жорж Мустаки (Georges Moustaki), Грэйс Джонс (Grace Jones), Хернан Салинас (Hernan Salinas), а также Хайро (Jairo ). К тому моменту Пьяццолла давно вышел за рамки Аргентины, США, Франции и Италии — он также давал концерты в Японии, Германии и других странах.

В сотрудничестве с Orchestra of St. Luke's и Lalo Schiffriu музыкант записывает такие хиты, как «Концерт для аккордеона», «Сюита Пунта дель Эсте» и «Три танго для аккордеона с оркестром». Настоящим же хитом от Пьяццоллы стала сюита «Five Tangos Sensations». Она была создана в сопровождении коллектива Kronos, и была на то время одним из величайших произведений в мире классической музыки.

В качестве подытога, можно сказать, что Астор Пьяццолла был поистине уникальным композитором, который только за 10 последних лет своей жизнисочинил более 50 мелодий к кинофильмам, 300 танго, а также смог записать практическивсе свои произведения.

Пьяццолла получил множество престижных наград. Помимо вышеупомянутых, он удостоился единогласной премии от жюри критиков Италии «За Лучший диск инструментальной музыки». Также он был номинирован на премию «Грэмми» 1992 года. К огромному сожалению, именно в июле 1992 года Астор Пьяццолла скончался от тромбоза сосудов мозга.

В 1994 году на сцене Театра Колон состоялся концерт памяти Астора Пьяццолла, где сам маэстро Ростропович исполнил бессмертное произведение композитора под названием «Большое танго».