Танго – это целая культура, которая имеет множество граней и интересную историю. Причем, это касается не только самого танца, но и музыки. Так, например, если вы погружаетесь в этот дивный, темпераментный мир, то первое, что вы узнаете – это то, что существует не один, а целых три вида музыки танго: милонга, танго и танго-вальс. Каждый из них обладает индивидуальной структурой, на изучение и развитие которой можно положить ни один год.

Также для многих новичков будет интересен тот факт, что музыка танго – это единственный музыкальный тип, где не используются барабаны. Чаще всего, ударная секция здесь представлена в низком фортепьянном регистре или же басе. Зато в танго-интерпретациях практически всегда присутствует уникальный музыкальный инструмент под названием бандонеон. Его изобретателем был немец, Генрих Банда, который придумал и создал гармонику, которая внешне походила на аккордеон, но по своему звучанию подобна органу. Собственно, бандонеон и был  создан, дабы воссоздать в некоторых небольших церковных конгрегациях органную партию. Как бы там ни было, в наши дни этот инструмент уже стал неотъемлемой частью танго-культуры.

Несмотря на то, что история музыки танго уходит в самые простые ритмы, наигрываемые для танцоров, сегодня можно услышать самые необычайные и сложные композиции. Это обусловлено тем, что первоначальные простая основа с годами обрамлялась во все новые и новые интерпретации джазового характера, что сделало музыку более интересной для прослушивания, но и более сложной в танцевальном плане. Кроме того, каждый танго-оркестр интерпретирует и обыгрывает музыку по-своему, применяя индивидуальный и даже уникальный подход, ведь танго – это, прежде всего, темперамент. Но, если простой слушатель сможет с удовольствием слушать самые различные вариации на тему танго, то для танцоров каждый нюанс в исполнении может сыграть огромную роль. Исходя из этого, всю музыку танго принято классифицировать не на композиторов, а на танго-оркестры, несущие определенное звучание  даже самых знаменитых мотивов.

Считается, что Золотой Век танго приходится на 40е-50е года, когда оркестры играли наиболее ритмичную и характерную музыку. Именно поэтому большинство новичков начинают танцевать под эти четкие, яркие и, можно сказать, классические ритмы. Для опытных танцоров, как правило, интересна танго-музыка более позднего периода, включая наиболее сложные, современные интерпретации. Хотя, не исключено, что вам с самого начала, наоборот, будет легче почувствовать себя на паркете под танго нашего времени.