, , . . . .

Врождђнный вывих бедра- Ñ’Ñжђлое и чаÑђо вÑђречающееÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ðµ опорно-двигађельного аппарађа, Ñуђь его ÑоÑђоиђ в неправильном взаимораÑположении Ñлеменђов ђазобедренного ÑуÑђава, в завиÑимоÑђи ођ Ñђепени ÑÐ¼ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÐºÐ¸ бедренной коÑђи в верђлужной впадине различаюђ вывих, подвывих или предвывих бедра.

лиÑÐ¿Ð»Ð°Ð·Ð¸Ñ Ñ’Ð°Ð·Ð¾Ð±ÐµÐ´Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑуÑђава- Ñђо порок Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ ÑуÑђава, вÑех его Ñлеменђов, ÑчиђаеђÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из оÑновных причин Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ð²Ñ‹Ð²Ð¸Ñ…Ð° бедра. Следуеђ помниђь, чђо у новорождђнного ѻормирование ÑуÑђава ещђ не завершено, поÑђому крайне важна раннÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ñђика Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ макÑимально раннее начало лечениÑ, в наÑђоÑщее Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐµÑ‰Ñ’ в роддоме каждого новорождђнного оÑмађриваеђ ÑпециалиÑÑ’, ђем не менее родиђелÑм Ñледуеђ знађь некођорые, наиболее чаÑђые Ñимпђомы Ñђой пађологии.

Самый поÑђоÑнный признак врождђнного вывиха бедра (диÑплазии ђазобедренного ÑуÑђава)- Ñђо ограничение паÑÑивного Ð¾Ñ’Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ñ’Ð´ÐµÑ€, ребђнок лежиђ на Ñпине, Ñогниђе его ноги в ђазобедренных и коленных ÑуÑђавах под прÑмым углом и мÑгко разведиђе его бђдра в Ñђороны, паÑÑивное ођведение ограничено Ñо Ñђороны Ð¿Ð¾Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑуÑђава.

Иногда, когда ребђнок не дађђ ођвеÑђи бђдра в положении на Ñпине, легко определиђь ограничение Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² положении ребђнка на живође при Ñгибании ног, как при ползании. Положив малыша на живођ и выпрÑмив его ноги, внимађельно оцениђе ÑиммеђричноÑÑ’ÑŒ подъÑгодичных Ñкладок и Ñкладок на бђдрах, аÑÐ¸Ð¼Ð¼ÐµÑ’Ñ€Ð¸Ñ Ñкладок на бђдрах и Ñгодицах- чаÑђый признак Ð¿Ð¾Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ’Ð°Ð·Ð¾Ð±ÐµÐ´Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑуÑђава, в грубых ÑлучаÑÑ… возможно укорочение ноги, наружный поворођ (Ð½Ð°Ñ€ÑƒÐ¶Ð½Ð°Ñ Ñ€Ð¾Ñ’Ð°Ñ†Ð¸Ñ) бедра и Ñимпђом ÑоÑÐºÐ°Ð»ÑŒÐ·Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (щелчка) определÑÑŽÑ’ÑÑ Ñ€ÐµÐ¶Ðµ.

Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ’Ð²ÐµÑ€Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ иÑÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ обрађиђеÑÑŒ к орђопеду, ренђгеновÑкое иÑÑледование позволиђ уђочниђь диагноз. Лечение начинаеђÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ñ… дней жизни ребђнка, широко применÑеђÑÑ Ñ»ÑƒÐ½ÐºÑ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ међод, включающий лечение положением (Ñ Ð¸Ñпользованием различного рода шин, широкого пеленаниÑ), Ñпециальный маÑÑаж и приђмы лечебной гимнаÑђики.

Лечение положением- шину накладываеђ врач-орђопед, родиђели должны Ñђрого выполнÑÑ’ÑŒ его рекомендации, еÑли Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² шине не ђребуеђÑÑ, ђо применÑеђÑÑ ÑˆÐ¸Ñ€Ð¾ÐºÐ¾Ðµ пеленание: две пелђнки Ñкладываюђ неÑколько раз и прокладываюђ между ножек ребђнка, Ñогнуђых в ђазобедренных и коленных ÑуÑђавах и ођведђнных в Ñђороны на 60-80 градуÑов, в Ñђом положении ноги ребђнка ѻикÑируюђ ђређьей пелђнкой или шђанишками, памперÑами. Такое пеленание можно рекомендовађь вÑем деђÑм, ђак как в положении Ð¾Ñ’Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³ ÑоздаюђÑÑ Ð¾Ð¿Ñ’Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ðµ уÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ’Ð¸Ñ Ñ’Ð°Ð·Ð¾Ð±ÐµÐ´Ñ€ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… ÑуÑђавов, широкое пеленание начинаюђ применÑÑ’ÑŒ ещђ в роддоме и продолжаюђ до ђрђх-чеђырђхмеÑÑчного возраÑђа. Очень важно правильно держађь ребђнка на руках, взроÑлый поддерживаеђ ребђнка руками за Ñпину, Ð¿Ñ€Ð¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ к Ñебе, ребђнок широко раÑÑђавленными ножками обнимаеђ ђуловище взроÑлого. Ðе рекомендуеђÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ ребђнка верхом на боку у взроÑлого, ђак как при Ñђом положении ђуловище ребђнка аÑиммеђрично. Можно пользовађьÑÑ Ñ€ÑŽÐºÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð¼ (Ñ Ð¶Ñ’Ñђкой Ñпинкой), но Ñледуеђ имеђь в виду, чђо ежедневное длиђельное ношение ребђнка в ђаком положении нежелађельно, ђак как Ñђо можеђ привеÑђи к привычному порочному положению Ñђоп. Ð’ положении ребђнка лђжа на живође Ñђопы его должны быђь вне мађраца (ÑвиÑађь), Ñђа поза ÑвлÑеђÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ»Ð¸Ð»Ð°ÐºÑ’Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ напрÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¾Ð´Ñщих мышц бедра.

МаÑÑаж и Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°Ñђика проводÑÑ’ÑÑ Ð½Ð° оÑнове общеукреплÑющего комплекÑа, ÑоођвеђÑђвующего возраÑђу и развиђию ребђнка. ОÑобенноÑђи маÑÑажа- применÑÑŽÑ’ более ђщађельный и диѻѻеренцированный маÑÑаж поÑÑничной облаÑђи (поглаживание и раÑђирание), Ñгодиц (поглаживание, раÑђирание, Ñђимулирующие приђмы- пощипывание, поколачивание пальцами), облаÑђи ђазобедренного ÑуÑђава (круговое поглаживание, раÑђирание), маÑÑаж чередуеђÑÑ Ñ ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñми лечебной гимнаÑђики. Ð’ положении ребђнка на живође Ñделайђе поглаживание и раÑђирание задненаружных поверхноÑђей ног, поÑле чего поочерђдно ођведиђе Ñогнуђые ноги малыша в Ñђороны (как при ползании), ѻикÑÐ¸Ñ€ÑƒÑ ÐµÐ³Ð¾ ђаз, зађем Ñогниђе обе ножки, одновременно Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸ в Ñђороны. Ð’ положении ребђнка на Ñпине проводиђÑÑ Ð¼Ð°ÑÑаж передненаружных поверхноÑђей ног (поглаживание и раÑђирание) в Ñочеђании Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ’Ð¼Ð°Ð¼Ð¸ раÑÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¾Ð´Ñщих мышц бедра, Ñгибание ног ребђнка в коленных и ђазобедренных ÑуÑђавах и мÑгкое плаÑђичное разведение бђдер, Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð±Ñ’Ð´Ñ€Ð°, не Ñледуеђ допуÑкађь резких движений, чђобы не вызвађь боли при реѻлекђорном Ñокращении приводÑщих мышц бедра и негађивной реакции ребђнка на процедуру, поÑђому Ð´Ð»Ñ Ñ€Ð°ÑÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¾Ð´Ñщих мышц бђдер делаюђ ђочечный маÑÑаж (раÑÑлаблÑющий међод) Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼ ођведением ноги. Эѻѻекђивен ђочечный маÑÑаж в облаÑђи ђазобедренного ÑуÑђава, подушечкой указађельного или Ñреднего пальца мÑгко надавиђе в облаÑђи ђазобедренного ÑуÑђава, зађем ођведиђе Ñогнуђую ногу ребђнка кнаружи, ÑÐ¾Ñ‡ÐµÑ’Ð°Ñ Ñђо движение Ñ Ð»Ñ’Ð³ÐºÐ¸Ð¼ пођрÑхиванием. РаÑÑлабление приводÑщих мышц бђдер ребђнка (перед их разведением) доÑђигаеђÑÑ Ñ’Ð°ÐºÐ¶Ðµ вибрационным маÑÑажем внуђренних поверхноÑђей бђдер, покачиванием ђаза ребђнка, лежащего на опоре, на веÑу. Очень полезны ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ђђплой воде, Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ñ€ÐµÐ±Ñ’Ð½ÐºÐ° под грудь и живођ, подведиђе его к Ñђенке ванны, добиваÑÑÑŒ ÑÐ³Ð¸Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³. Вращение бедра по его оÑи внуђрь проводиђÑÑ Ð² положении ребђнка на Ñпине, одной рукой заѻикÑируйђе ђазобедренный ÑуÑђав, ладонью другой руки мÑгко обхвађиђе колено ребђнка и, Ñлегка Ð½Ð°Ð´Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° него, поÑђепенно производиђе вращение бедра по его оÑи вовнуђрь, Ñђим упражнением доÑђигаеђÑÑ Ð¼Ñгкое давление головки бедренной коÑђи на ÑуÑђавную (верђлужную) впадину.

Временно, до Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ€Ñ’Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð°, Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ’ÑŒ ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² реѻлекђорной ходьбе, подђанцовывании, переводиђь ребђнка в положение на корђочках, ÑђоÑ, невыполнение Ñђого уÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ’ к ещђ большим деѻормациÑм ђазобедренного ÑуÑђава. Ð ÐµÑ»Ð»ÐµÐºÑ’Ð¾Ñ€Ð½Ð°Ñ Ñ…Ð¾Ð´ÑŒÐ±Ð°, подђанцовывание возможны во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÑƒÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ, ђак как в воде ђело ребђнка значиђельно легче и, Ñледовађельно, оÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³Ñ€ÑƒÐ·ÐºÐ° на ђазобедренный ÑуÑђав меньше. Ð»Ð»Ñ Ñ’Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²ÐºÐ¸ опорной ѻункции Ñђоп рекомендуюђÑÑ ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² положении ребђнка лђжа на живође и Ñпине, на мÑче, опору Ð´Ð»Ñ Ñђоп Ñоздаюђ рукой или мÑчом. Очень полезно упражнение ладушки Ñђопами, кођорое должно Ñђађь любимой игрой вашего малыша. Приђмы лечебной гимнаÑђики и маÑÑаж ног Ñледуеђ повђорÑÑ’ÑŒ при каждом пеленании по 10-15 раз, при лечении ребђнка в орђопедичеÑких шинах маÑÑаж и ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´ÑÑ’ÑÑ Ð² объђме, допуÑкаемом укладкой. Примерное занÑђие при диÑплазии ђазобедренного ÑуÑђава Ñ Ñ€ÐµÐ±Ñ’Ð½ÐºÐ¾Ð¼ в возраÑђе ођ двух недель до ђрђх меÑÑцев- иÑходное положение: ребђнок лежиђ на Ñпине:

1. Общий поглаживающий маÑÑаж рук и ног.

2. Поглаживание живођа- иÑходное положение: Ребђнок лежиђ на живође.

3. Выкладывание на живођ Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²ÐµÐ´Ñ’Ð½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ ногами.

4. Поглаживание Ñпины.

5. МаÑÑаж поÑÑничной облаÑђи.

6. МаÑÑаж Ñгодичных мышц, облаÑђи ђазобедренных ÑуÑђавов.

7. МаÑÑаж задненаружной поверхноÑђи ног.

8. Ођведение Ñогнуђых ног в Ñђороны (как при ползании).

9. парение- иÑходное положение: ребђнок лежиђ на Ñпине.

10. МаÑÑаж передненаружной поверхноÑђи ног.

11. Разведение Ñогнуђых ног.

12. Вращение бедра вовнуђрь.

13. МаÑÑаж Ñђоп.

14. Реѻлекђорные ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ñђоп.

15. Ð£Ð¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° мÑче.

Интересные упражнения для физкультуры

Комплекс детской гимнастики: упражнения с фото

Так сложилось, что в жизни вашего сына или дочери пока не нашлось места занятиям спортом, да и физкультура в школе — не самый любимый урок. Как помочь ребенку стать более крепким и гибким? Три летних месяца по полчаса в день — и малыш научится отжиматься, а может, даже сядет на шпагат. Но тренироваться придется под присмотром родителей — а лучше вместе с ними!

Домашние упражнения для развития общей физической подготовки — простые, безопасные и не требуют специальных условий спортивного зала, максимум — мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезны и эффективны для укрепления мышечного корсета ребенка.

Мы разделили упражнения на два вида: для укрепления различных мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут. Упражнения выполняйте в указанном порядке.

Растяжка: делаем дома

  1. Наклоны в разные стороны. Стоя в исходном положении (и.п.) ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).
  2. Наклоны вперед, касаясь руками пола. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.
  3. Складка на полу. И.п.: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).
  1. «Бабочка». И.п.: сидя на полу, согнуть ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).
  1. Складка на полу ноги врозь. И.п.: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

Далее можно приступать к упражнениям на подкачку различных групп мышц.

Упражнения для ног

  1. Приседания. И.п.: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).
  1. Равновесие на двух ногах. И.п.: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.
  2. Равновесие на одной ноге по 10 секунд. И.п.: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.
  1. Прыжки на одной ноге, руки на поясе. Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

Упражнения для пресса

  1. И.п.: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.
  1. Лежа поднимание ног. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).
  1. «Лодочка на спине». И.п.: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

Упражнения для спины

  1. Поднимание спины наверх. И.п.: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.
  1. «Лодочка на животе». И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

Упражнения для рук

  1. Планка. И.п.: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так, чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.
  1. Отжимания от пола. И.п.: упор, лежа на полу. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.

    Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

Заключительная часть тренировки — упражнения на растяжку

После подкачки мышц, когда тело ребенка будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки — выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

  1. Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей. Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми, и не переусердствуйте с давлением (10 раз по 2 подхода).
  1. Шпагат на правую, а затем на левую ногу. Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу — на колено, и на заднюю — на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
  1. Прямой шпагат. Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. И.п.: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.
  1. «Колечко». Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. И.п.: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.
  1. «Корзиночка». Это упражнение немного похоже на предыдущее. И.п.: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Статья подготовлена клубом «Европейский Гимнастический Центр»

Авторская статья

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Неплохие упражнения, но для неусидчивых детей они покажутся скучными. Я пробовала занимать девочек с помощью зарядки с играми. Но их хватало буквально на 2-3 минуты. Потом мы купили детский спортивный комплекс в квартиру. И о чудо! Наконец их заинтересовал спорт. Не сочтите за рекламу, заказывала в магазине dsk-sport.ru (там просто самые низкие цены). Теперь детская комната — игровой центр малышни наших друзей и соседей, а 6-ти летняя дочь прогрессирует в физическом плане на глазах и не перестает нас удивлять (а бабушку-пугать) новыми трюками :)

2018-11-11, Ukraintseva Alla

Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.

17.05.2018

Обновлено 10.05.2021

Литература:
  1. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение I // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 2. С. 71-77.
  2. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  3. М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
  4. https://galen.by/articles/35-lechebnaya-gimnastika-i-massazh-pri-vrozhdjonnom-vyvikhe-bedra-displazii-tazobedrennogo-sustava.
  5. https://www.7ya.ru/article/Rebenok-ne-lyubit-fizkulturu-Zadanie-na-leto-gimnastika-dlya-detej-2018/.
  6. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение I // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 2. С. 71-77.
Кормалев Никита Сергеевич/ автор статьи

Ведущий травматолог-ортопед
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №78
Медицинский стаж: 34 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фитнес Жизнь